SA 8000 Социальная ответственность


SA 8000 - стандарт для оценки социальных аспектов систем менеджмента.

 

Социальная ответственность - это способность организации оценить социальные последствия своей деятельности в отношении персонала и общества, в том числе на безопасность и на окружающую среду.

Цель стандарта SA 8000 - улучшение условий труда и жизненного уровня работников.

Для кого:

SA 8000 может применяться как для малых, так и для крупных предприятий, а также для общественных организаций.

Данный стандарт определяет требования по социальной защите, позволяющие компании: разрабатывать, поддерживать и вводить политику и методы управления вопросами, которые компания может контролировать или на которые она может оказывать влияние; демонстрировать заинтересованным сторонам, что политика, методы и действия находятся в соответствии с требованиями данного стандарта.

Для чего:

Выделяют следующий ряд преимуществ от внедрения требований стандартов социальной ответственности:

  • повышение нематериальной мотивации персонала;
  • соответствующее материальное вознаграждение персонала за труд;
  • улучшение возможности информирования работников об их правах;
  • появление возможности совместно с работодателем работать над проблемами компании;
  • улучшение имиджа компании, её репутации среди общества и потребителей;
  • улучшение кадрового состава компании, сокращение текучки, повышение производительности труда работников;
  • улучшение менеджмента организации;
  • получение права использовать знак сертификации по требованию стандарта социальной ответственности на своей продукции.