Главная Статьи Процессное управление компанией. Разработка процессной модели

Процессное управление компанией. Разработка процессной модели


Процессная модель управления компанией — суть в том, что при наличии вертикали власти основное управление компанией осуществляется по горизонтали (процессам), все сотрудники знают, что делают, руководство четко ставит и отслеживает цели и показатели, а работники получают заработную плату по результатам.

Процессная модель управления компанией состоит из инструментов горизонтального (функционального и межфункционального) планирования, организации, выполнения, контроля и анализа деятельности компании: технологии управления предприятием «как надо», карты бизнес-процессов, перечня регламентов, самих регламентов выполнения действий, таблицы показателей, положения о мотивации, оценочных листов для должностной единицы, схемы документооборота и форм управленческой отчетности.

 

Какие средства проектирования и изменения системы управления бывают?

Средства проектирования системы управления бывают двух видов:

  • Ручные — использование простых офисных программ, типа (MS Office, MS Visio)
  • Автоматизированные — использование прикладных программных комплексов, типа (IDEF, All Fusion, ARIS).

Самой первой проблемой обычно решаемой в компании является решение вопроса: Как лучше разрабатывать систему управления: самим или с помощью консультантов?

Ответ на этот вопрос каждая компания решает по-своему, давайте рассмотрим последовательно оба подхода:

Разработка и внедрение процессного подхода будет осуществлено компанией самостоятельно.

Отсюда возникает множество других вопросов, например:

  • Кто в компании обладает соответствующими навыками и компетенциями?
  • Какова общая стоимость проектирования будет?
  • Время разработки:

Разработка и внедрение процессного подхода будет осуществлено компанией при помощи консультантов.

  • Необходимо осуществить переговоры с консалтинговыми компаниями, и выбрать методику проведения разработки системы управления;
  • Создать отдел развития, и определить менеджера проекта со стороны клиента;
  • Сформировать рабочую группу со стороны клиента и консультантов;
  • Провести внутреннее обучение участников рабочей группы клиента;
  • Определить порядок взаимодействия: разработки, анализа, утверждения документов;
  • Приступить к проектированию системы управления.

Консультанты обладают знаниями и умениями решения сложных задач, поэтому они способны сгенерировать уникальную систему управления, отвечающую всем требованиям стандартов, и способную вывести предприятие в лидеры (или укрепить его).

Целесообразным видится вариант проведения совместных с консультантами проектных работ по разработке и внедрению процессного подхода, когда у консультанта имеется отраслевое решение и он готов его адаптировать (разрабатывать) применительно к вашим условиям.

Для разработки ППСУ нужно обладать знаниями, навыками и опытом описания бизнес-процессов, иметь представление о форме регламентов, правилах их написания и редактирования, владеть пониманием системы сбалансированных показателей, знать, что такое система мотивации и документооборота, уметь выявлять, анализировать и представлять нужную информацию.

 

Порядок подготовки к проектированию ППСУ

Для того, чтобы подготовиться к проектированию системы управления потребуется создать рабочую группу, состоящую из специалистов отдела развития и одного специалиста от каждого отдела. Необходимо провести обучение, при котором ознакомить слушателей с процессным подходом и определить роли каждого сотрудника: аналитик, методолог, критик, а также сформировать экспертный совет, на котором будут рассматриваться и утверждаться разработанные нормативные документы.

Разработка регламентов — является определяющим этапом проектирования простой системы управления:

Перечень регламентов — это внутреннее наполнение бизнес-процессов. Под регламентом подразумевается документ, в котором отражены: владелец регламента, ключевые показатели эффективности выполнения регламента, участники регламента, последовательность выполнения операций, с комментариями и операционными показателями, а также визы ответственных за разработку, согласование и утверждение регламента.

Преимущество регламентов — заключается в их «горизонтальности», т.е. описания последовательности выполнения действий по всей цепочке с участием специалистов и руководителей различных отделов. Именно регламент, а не должностная инструкция является первоосновой системы управления. При подробном описании последовательностей выполнения действий, мы всегда сможем их сгруппировать и узнать:

  • какие функции выполняет конкретное должностное лицо;
  • по каким показателям можно определить его мотивацию;
  • кто и какие выполнил действия до интересующего нас субъекта;
  • кто и какие выполнил действия после интересующего нас субъекта;
  • какие документы, отчеты, справки подготавливаются, передаются, анализируются должностным лицом.

Таким образом, регламент позволяет поддерживать актуальную и достоверную информацию о реально выполняемых на предприятии должностными лицами функциях, действиях, контролировать эффективность их работы по показателям. Важным свойством регл

Разработка системы показателей — заключается в определении системы показателей для оценки эффективности выполнения стратегии развития компании и эффективности работы подразделений, процессов, и должностных единиц.

Виды показателей. Показатели подразделяются на количественные, качественные, временные, объемные, стоимостные. Обычно в операционных показателях используют абсолютные значения временных, объемных, количественных показателей, для операционных показателей используют относительные и абсолютные качественные и стоимостные показатели. Для ключевых процессных показателей используют относительные показатели.

 

Заключение

Построение системы управления компанией на основе процессного подхода возможно при помощи различного инструментария, методов и техник. Каждый руководитель предприятия решает эту задачу по-своему.

Надеемся, что полученные знания помогли разобраться в основах построения процессной системы, и вы решитесь изменить свою модель управления на ту, которая приведет вашу компанию к успеху и процветанию.

Единственное, что хотелось подчеркнуть — это то, что «в пылу» решения глобальных и узких задач не стоит забывать о том, что описание вторично, а добавленная прибыль — первична. Поэтому, главное в построенной вами системе — не количество описанных регламентов, измеряемых в толщине стопки бумажных документов, а понимание персоналом того, что Вы ему реально помогаете, желание изменяться и совершенствоваться…

Дата: 27 Декабря 2017 года
Категория:
Просмотров: 1290

Всего статей: 19

Последние 10 статей:

Процессное управление компанией. Разработка процессной модели
ОБНОВЛЕННАЯ РЕДАКЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ ISO/TS 16949 - СТАНДАРТ IATF 16949:2016
GMP (GOOD MANUFACTURING PRACTICE) — НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Почему ожидания от ЛИН не оправдываются?
Аудит поставщика
Система энергоменеджмента ISO 50001
Сертификация системы пищевой безопасности
Производственная система или эволюция понятий «Бережливое производство» (Lean production)
Выбор программного продукта управления задачами
Проведение тендера по выбору консультационных услуг




Категории статей