Главная Статьи Почему ожидания от ЛИН не оправдываются?

Почему ожидания от ЛИН не оправдываются?


Зачастую мне приходится слышать негативную обратную связь от руководителей компании по поводу внедрения инструментов бережливого производства, слова: «это не для нас», «менталитет не тот» и т.д. слышатся повсеместно как обстоятельство, мешающее работе в этом направлении. Однако я могу возразить этим утверждениям и показать конкретные положительные примеры в освоении инструментов ЛИН от англ. Lean production. На своей личной практике я убедился, что менталитет, люди, страна здесь не при чем.

Так в чем же проблема, почему иностранные компании, приходя в Россию добиваются результатов, а множество попыток отечественных компаний заканчиваются провалом?

За десять лет своей работы в этой области у меня сформировался собирательный образ необходимых для успеха моментов. Можно выделить несколько постулатов необходимых для успешного освоения инструментов бережливого производства на практике:

Профессионализм – в России не так много квалифицированных специалистов, они только начинают появляться, поработав на иностранных предприятиях, набив шишки при внедрении, получив опыт. К сожалению, большая часть проектов по освоению инструментов ЛИН, реализуется сотрудниками, не имеющими опыта практического внедрения и обладающие довольно-таки посредственными знаниями в этой области, что как правило, приводит к срывам сроков внедрения, потери качества и как следствие мотивации персонала и отсутствию результатов.

Систематичность и последовательность – идея о том, что можно взять один инструмент, и «быстро» его внедрить – миф. Многие предприятия начинают с внедрения одного инструмента как решение той или иной проблемы, и даже после положительного внедрения, после решения задачи, смещают фокус своего внимания в другую область. Как результат – мы вспоминаем о тех или иных задачах только когда они вновь становятся проблемой. Только стратегия долгосрочной, последовательной работы по освоению бережливого производства может дать результаты. Только неуклонное, постоянное внимание со стороны руководства и линейного менеджмента и только время, может заставить систему работать по-новому.

Поддержание достигнутого - данный пункт вытекает из предыдущего. Какие бы идеальные инструменты и технологии не внедряли, все они требуют дальнейшего обслуживания для поддержания работоспособности. Инструменты ЛИН в данном случае не являются исключением – они так же, как и все остальное требуют усилий на их поддержание. К сожалению, данный факт, по каким-то причинам остается в стороне и на практике мы сталкиваемся с ситуацией, когда нам приходится по сути дела «реанимировать» ранее реализованные задачи.

Ожидание провала - любой специалист должен понимать, что после любого изменения, даже если оно принесло положительный краткосрочный эффект следует провал – ухудшение ситуации. С чем это связано? Давайте рассмотрим метафору – вы привыкли ездить на работу привычным для вас маршрутом и со временем отточили свой график до идеала. Знание времени пробок, режимы работы светофоров позволило вам оптимизировать время нахождения в пути до минимума. И в один из дней вам сообщают, о строительстве новой магистрали вдвое короче, вы естественно начинаете использовать ее, однако, неизбежно первое время вы затратите больше времени изучая новую дорогу, развязки, где-то порой даже совершая ошибочный поворот, после которого приходится разворачиваться и возвращаться. И только со временем, досконально изучив маршрут, вы достигаете искомого результата по экономии. То же самое происходит и при изменениях в организации работы бизнес-процессов, коллективу порой необходимо время, чтобы научиться работать по новому, и в некоторых случаях вместо улучшения приходит кратковременное ухудшение ситуации. Этот момент может оказаться критическим для внедрения инструментов ЛИН в целом. В этом случае не стоит ждать моментального результата, и необходимо набраться терпения и последовательно идти к намеченной цели.

Философия - наконец мы приходим к одному из самых важных камней преткновения при внедрении инструментов бережливого производства – я называю это борьба культур. Важно понимать, что ЛИН – это в первую очередь другое видение организации работы, это по сути дела новая философия. И нельзя рассматривать бережливое производство как набор обособленных инструментов. Именно философия, правильное понимание ценности и потерь, отношения к организации управления персоналом и процессами дает тот синергетический эффект, о котором ходят легенды. Именно новый стиль мышления, принятый коллективом компании способен производить глобальные, качественные изменения. И именно эта задача является одной из самых сложных на любом предприятии, так как на первое место выходят задачи по управлению и мотивации персонала, работа по вовлечению персонала в процессы улучшений и повышению лояльности к компании. По сути дела, перед менеджерами стоит задача по трансформации культуры компании, а это как правило, требует больших усилий и терпения.

Резюмируя вышесказанное могу сказать, что если вы решаете заниматься освоением инструментов ЛИН, то вам необходимо стать самому профессионалом в данной области или привлечь их со стороны. И еще – запастись терпением и неуклонно держаться этой цели. Только в этом случае, вы сможете добиться результатов, а они неизбежно будут, так как практика показывает, что данные подходы работают абсолютно во всех сферах жизнедеятельности человека и дают ту добавленную ценность, которая обеспечивает конкурентное преимущество компании на современных рынках.

Автор: Игорь Карасев
Дата: 18 Января 2016 года
Категория:
Просмотров: 1198

Всего статей: 19

Последние 10 статей:

Процессное управление компанией. Разработка процессной модели
ОБНОВЛЕННАЯ РЕДАКЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ ISO/TS 16949 - СТАНДАРТ IATF 16949:2016
GMP (GOOD MANUFACTURING PRACTICE) — НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Почему ожидания от ЛИН не оправдываются?
Аудит поставщика
Система энергоменеджмента ISO 50001
Сертификация системы пищевой безопасности
Производственная система или эволюция понятий «Бережливое производство» (Lean production)
Выбор программного продукта управления задачами
Проведение тендера по выбору консультационных услуг




Категории статей