Главная Статьи Системы управления Что означает понятие "качество"?

Что означает понятие "качество"?


Что означает понятие "качество"? Качество - это совокупность свойств, обуславливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Иначе говоря, качественными являются те продукция и услуги, которые удовлетворяют существующие потребности. Это относится и к товарам, и к услугам. Далее будем оперировать термином - продукция.

Сравнительно недавно (лет эдак 20 назад), увидев на этикетке какой-либо продукции четыре буквы ГОСТ, мы на 100% были уверены в высоком качестве предлагаемого нам товара. Потом наступило время глобализации экономики и развития международных торговых и производственных связей, что повлекло за собой требование качества не только относительно продукции, но и качества управления при производстве этой продукции, т.е. к наличию национального или международного сертификатов на систему менеджмента качества признаваемых в различных странах мира.

Оценка качества продукции в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты на системы управления (в том числе и международные) лишь устанавливают минимальные требования в части управления документацией, ресурсами, оборудованием, персоналом, проведения мониторинга и контроля. Эти требования закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

На упаковках товаров появились новые обозначения подтверждения качества, не всегда понятные конечному потребителю, то есть нам с вами.

Давайте попробуем вместе разобраться, что же они значат.

Начнем с базового стандарта - ISO 9001. «Система менеджмента качества. Требования.»

Данный стандарт устанавливает требования на процессы управления на всех стадиях жизненного цикла продукции. Целью внедрения данных требований является создание такой системы менеджмента, которая позволяет обеспечить:

  • повышение удовлетворенности потребителей посредством поставки им продукции, соответствующей существующим потребностям;
  • стимулирование деятельности поставщиков через формирование стабильных заказов;
  • рост доходной части бюджета.

Стандарты ISO 14001, 18001, 16949 базируются на стандарте ISO 9001 и являются его развитием в специализированных областях.

Стандарты серии ISO 14000 рассматривают «Управление окружающей средой». Это означает, что организация, внедрившая данный стандарт, стремится:

  • уменьшить вредное воздействие от производственных процессов на окружающую среду
  • соответствие продукции экологическим требованиям – снижения ресурсо- и энергоемкости
  • снижение риска экологических катастроф и аварийных ситуаций.

Внедрение стандарта OHSAS 18001 нацеливает организацию на создание безопасных условий производственной среды, охрану здоровья персонала, снижение производственных рисков.

ISO/TS 16949 - Стандарт описывает особые требования по применению ISO 9001 для производства серийных и запасных частей в автомобильной промышленности. Эта техническая спецификация ужесточает требования ISO 9001 и направлена на:

  • постоянное улучшение;
  • предотвращение дефектов;
  • снижение вариаций и потерь в цепи поставок.

Безопасность пищевых продуктов - проблема, которая всегда будет волновать потребителей.

ISO 22000 – международный стандарт, разработанный для пищевой промышленности, включающий принципы НАССР, целью которого является определение требований и правил к менеджменту безопасности пищевых продуктов для любых предприятий – участников продуктовой цепи.

Преимущества предприятий, сертифицированных по данному стандарту:

  • Увеличение доверия потребителей к производимой продукции.
  • Расширение рынков сбыта.
  • Увеличение конкурентоспособности предприятия и продукции.
  • Рост инвестиционной привлекательности.
  • Создание твердой репутации производителя качественных и безопасных продуктов питания
  • Безошибочное нахождение контрольных точек и получения необходимого своевременного уровня контроля над ними.

Таким образом, предприятия, которые ценят своего потребителя, стремятся удовлетворить их потребности, что в конечном итоге обеспечивает необходимый для развития общества уровень качества жизни.

Автор: Центр «Практик»
Дата: 13 Февраля 2014 года
Категория: Системы управления
Просмотров: 2343

Категория статьи: Системы управления
Всего статей: 19

Последние 10 статей:

Процессное управление компанией. Разработка процессной модели
ОБНОВЛЕННАЯ РЕДАКЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ ISO/TS 16949 - СТАНДАРТ IATF 16949:2016
GMP (GOOD MANUFACTURING PRACTICE) — НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Почему ожидания от ЛИН не оправдываются?
Аудит поставщика
Система энергоменеджмента ISO 50001
Сертификация системы пищевой безопасности
Производственная система или эволюция понятий «Бережливое производство» (Lean production)
Выбор программного продукта управления задачами
Проведение тендера по выбору консультационных услуг




Категории статей